Соавтор проекта: Лобанова Ольга Владимировна
Краткая аннотация проекта
Планируемые результаты обучения
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
Вопросы, направляющие проект
Зачем знать историю родного города?
Какие места для прогулок предпочитают иркутяне? Почему?
Почему центральные улицы города Иркутска имеют одностороннее движение?
О чем может рассказать название улицы?
Зачем городу необходимы памятники?
Кому в Иркутске ещё можно установить памятники? Почему?
Когда был основан Иркутск?
Какие памятники Иркутска вы знаете?
Где в центре города вы любите отдыхать с родителями или с друзьями?
Что такое аншлаг?
Какие названия были у улиц Чкалова, Ленина, Дзержинского, Чехова, Карла Маркса, Сухэ-Батора?
Подготовительный этап
1.Мотивация учащихся к работе над проектом (вводная презентация для учеников). 2.Формирование групп учащихся по направлениям работы (следопыты, архивариусы, летописцы, оформители, социологи, путешественники, картографы).
3.Распределение ролей в группе и определение плана работы.
4.Размещение информации о начале проекта на сайте.
5.Печать информационного буклета о проекте для родителей.
Основной этап
1.Самостоятельный поиск информации о памятниках города и истории переименования улиц. 2.Сбор материала, обработка, систематизация.
3.Самостоятельная работа с дополнительными источниками информации: Интернет-ресурсы об истории города, энциклопедии, справочники.
4.Самостоятельная работа учащихся с сетевыми сервисами (оформление гугл-карты). 5.Фотографирование участников проекта во время выполнения работы.
6.Прогулка по памятным местам.
7.Выполнение и оформление презентаций, гугл-карты.
Завершающий этап
1.Защита работ учащихся.
2.Самооценка и взаимооценка, обсуждение предложенных работ. Рефлексия.
3.Оценка работ учителем.
4.Объявление благодарности, награждение.
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Гугл-карта "О чем могут рассказать названия улиц города?"
https://drive.google.com/open?id=1EASJBlwIxM35pOCBP8SX4mC62uM&usp=sharing
Результаты нашей работы
Краткая аннотация проекта
Знание прошлого, желание сохранить его в своей памяти и уважительное отношение к нему, отличает человека от других живых существ. Настоящее - связующая нить между прошлым и будущим. Невозможно понять и оценить многие современные события, без знания того, что уже произошло в прошлом. Прогуливаясь по улицам родного города, мы не всегда бываем внимательны к нему, в то время как он может многое нам рассказать о себе.
Попробуем подружиться с городом? Для этого необходимо быть немного внимательнее к родному городу, и конечно же, проявить любознательность и смекалку. Проект посвящен 355-летнему юбилею города Иркутска.Ориентирован на расширение знаний учащихся об истории родного города, осмысление социально-нравственного опыта предшествующего поколения, воспитание гражданской идентичности, понимание культурного многообразия мира. Основная цель проекта: активизировать проектную деятельность учащихся, способствовать формированию самостоятельного поиска и анализа полученной информации, развивать творческий потенциал у учащихся,посредством создания буклетов, презентаций.
Планируемые результаты обучения
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
- личностные
- метапредметные
- предметные
Вопросы, направляющие проект
- Проблемные вопросы
- Учебные вопросы
Подготовительный этап
1.Мотивация учащихся к работе над проектом (вводная презентация для учеников). 2.Формирование групп учащихся по направлениям работы (следопыты, архивариусы, летописцы, оформители, социологи, путешественники, картографы).
3.Распределение ролей в группе и определение плана работы.
4.Размещение информации о начале проекта на сайте.
5.Печать информационного буклета о проекте для родителей.
Основной этап
1.Самостоятельный поиск информации о памятниках города и истории переименования улиц. 2.Сбор материала, обработка, систематизация.
3.Самостоятельная работа с дополнительными источниками информации: Интернет-ресурсы об истории города, энциклопедии, справочники.
4.Самостоятельная работа учащихся с сетевыми сервисами (оформление гугл-карты). 5.Фотографирование участников проекта во время выполнения работы.
6.Прогулка по памятным местам.
7.Выполнение и оформление презентаций, гугл-карты.
Завершающий этап
1.Защита работ учащихся.
2.Самооценка и взаимооценка, обсуждение предложенных работ. Рефлексия.
3.Оценка работ учителем.
4.Объявление благодарности, награждение.
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Примеры продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Таблица ЗИУК "О чем может рассказать название улицы?" | ||||
Фамилия, имя ученика_____________________________класс___________ | ||||
Вопрос | Знаю | Интересуюсь | Узнал | Комментарии (как узнал) |
1. Как называются улицы Правобережного округа, по которым движется общественный транспорт следующий из Ново-Ленино (маршрут № 30, № 65)? | ||||
2. В честь кого они так называются? Чем известны эти люди? | ||||
3. Бывали ли те люди, в честь которых названы улицы, в нашем городе Иркутске? | ||||
4. Всегда ли улица носила такое название? | ||||
5. Как раньше называлась эта улица? | ||||
6. Почему улица так называлась? | ||||
7. Сохранились ли памятные места, связанные с прежним названием улицы? |
Таблица ЗИУК "Памятники Иркутска". | ||||
Фамилия, имя_______________________Класс________ | ||||
Вопрос | Знаю | Интересуюсь | Узнал | Комментарии (как узнал) |
1. Какие памятники и памятные места в центре Иркутска вы знаете? | ||||
2. Где они расположены? | ||||
3. Когда они были установлены ? | ||||
4. По какому поводу их установили? | ||||
5. Какие еще памятники можно установить в Иркутске? | ||||
6. Почему необходимо установить именно этот памятник? |
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Гугл-карта "О чем могут рассказать названия улиц города?"
https://drive.google.com/open?id=1EASJBlwIxM35pOCBP8SX4mC62uM&usp=sharing
Результаты нашей работы
Комментариев нет:
Отправить комментарий