Литература 5

Соавтор проекта Бадлуева Инна Владимировна

Эпиграф проекта           

                                                         Какой крутой ни выбрал путь бы,
Влекут меня в твои края
С Иркутском связанные судьбы,
Поскольку ты - судьба моя!

Краткая аннотация проекта
Данный проект согласован с требованиями государственных образовательных стандартов общего образования и областного конкурса детского конкурса "Разноцветные истории Марка Сергеева". В 2016 году Иркутск отмечает две знаменательные даты: 355 лет городу Иркутску и 90 лет со дня рождения иркутского писателя, поэта Марка Сергеева . Его книги о декабристах, Пушкине, исследователях Сибири были изданы в Москве, Иркутске и других сибирских городах, в Японии, Монголии, Венгрии, Югославии, Эстонии. Марк Давидович Сергеев – автор сказок, стихов, волшебных повестей для детей. Благодаря неистощимой фантазии писателя герои его произведений стали любимыми друзьями многих читателей. Проект предусматривает знакомство ребят с творчеством Марка Сергеева, его биографией. Лучшие работы проекта примут участие в областном конкурсе «Разноцветные истории Марка Сергеева», организованного Иркутской областной детской библиотекой им. Марка Сергеева. Срок подачи конкурсных работ до 01 апреля 2016 года.

Планируемые результаты обучения

личностные
  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
  • совершенствовать духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к истории города Иркутска.
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
метапредметные
  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • делать выводы в результате совместной работы в группе;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • работать в группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
  • умение работать по плану, сверять свои действия с целью этапа проекта;
  • способность оценивать свою работу и работу других учащихся;
  • анализировать и критически перерабатывать найденную информацию;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • делать выводы и определенные умозаключения;
  • создавать видеоролики и буклеты.
предметные
  • анализировать художественное произведение;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации
  • знакомство с биографией и творчеством Марка Сергеева;
  • знакомство с книгой Марка Сергеева об известных людях города Иркутска "С Иркутском связанные судьбы"
Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос 
  • О чем поёшь ты, Ангара?
Проблемные вопросы
  • Судьбы каких известных людей связаны с городом Иркутском?
  • О каких известных жителях Иркутска мог бы ещё написать Марк Сергеев?
  • Как судьба Марка Сергеева и его произведений связаны с Иркутском?
  • Какие открытия ты сделал, знакомясь с произведениями Марка Сергеева?
Учебные вопросы
  • О каких известных жителях мог бы ещё написать Марк Сергеев в своей книге "С Иркутском связанные судьбы"?
  • Какие произведения были написаны Марком Сергеевым?
  • Перечисли главных героев произведений Марка Сергеева.
  • Какие истории из произведений Марка Сергеева вас больше всего взволновали, удивили?
Этапы проекта
подготовительный этап
  1. Заинтересовать учащихся проектом (вводная презентация для учеников).
  2. Сформировать группы по интересам.
  3. Разместить на блоге класса информацию о проекте для родителей с целью заинтересовать родителей в совместной работе.(публикация для родителей).
  4. Спланировать работу в группах, распределить обязанности среди участников.
основной этап
  1. Самостоятельный анализ текста произведения.
  2. Сбор материала, обработка, систематизация.
  3. Самостоятельная работа с дополнительными источниками информации: Интернет, справочной литературой.
  4. Подготовка устных выступлений (сочинения, сказки, фанфики, отзывы).
  5. Выполнение и оформление презентаций, рекламных видеороликов, листовок, иллюстраций, сборников.
завершающий этап
  1. Защита работ учащихся.
  2. Оценка ученической деятельности учащимися, обсуждение предложенных работ. Рефлексия.
  3. Оценка работ учителем.
  4. Объявление благодарности, вручение грамот лучшим ученикам.
  5. Оформление выставки работ учащихся в блоге класса.
  6. Участие в областном конкурсе творческих работ "Разноцветные истории Марка Сергеева"
Визитка проекта

Публикация для родителей

                               

Стартовая презентация для учащихся, для выявления представлений и интересов учащихся.


Продукты проектной деятельности учащихся

1. Буктрейлер (рекламный ролик) по произведению Марка Сергеева "С Иркутском связанные судьбы".



2. Буктрейлер (рекламный буклет) по сказке Марка Сергеева "Нетающая снежинка"



3. Буктрейлер (рекламный буклет) по сказкам Марка Сергеева




4. Фанфик (продолжение)по сказке Марка Сергеева "Нетающая снежинка"



5.  Сборник фанфиков по сказке Марка Сергеева "Нетающая снежинка"
























5. Отзывы по произведениям Марка Сергеева






















6. Иллюстрации по произведениям Марка Сергеева (не все, лучшие отправлены для участия в областном конкурсе и не отсканированы - Арина Р., Ксения П., остальные иллюстрации вошли в сборник фанфиков)



7. Исследовательские работы по произведению Марка Сергеева "С Иркутском связанные судьбы"






8. Итоговые презентации о проделанной работе (защита)













 


Презентация с итоговой защиты проекта





Фотографии с защиты проекта






Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Таблица З-И-У-К 5В класс
Таблика З-И-У-К 5Б класс
Таблица З-И-У-К 5А класс

Дневник участника проекта
Бланк самооценки работы в группе

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

5Б класс
Сказочники - Вика Ш., Лена З., Софья П., Софья Б., Вероника С.
Рекламщики - Саша Ш., Даниил Л., Андрей Р., Даниил К., Сергей Ш., Вадим К.
Рекламщики - Валерия Щ., Виктория Г., Наталья Д., Лиза З., Никита Б., Рома М.
Рекламщики - Виктория Б., Алиса К., Костя Т., Саша Б. , Артём К.
Исследователи - Виктория К., Лев М., Настя Б, Дарья Г., Марк Ш.

5В класс
Иллюстраторы - Артём А., Арина Р., Ксения П, Катя Т.
Иллюстраторы - Даниил П., Дима К.. Слава Ч.
Рекламщики - Павел А., Арина Б., Кристина Г., Лада К.
Писатели - Илья П., Миша Б., Костя Г., Егор С.
Сказочники - Марк Г., Варя Ш., Дарья П., Лена В.
Исследователи- Влад Р., Даша С., Юля Т., Лиза Ж., Саша П.

5А класс 
Сказочники - Илья П., Кирилл Х.

Сказочники  - готовят фанфики - новые сказочные приключения по мотивам произведений для детей Марка Сергеева. 

Иллюстраторы - создают новые образы героев произведений Марка Сергеева, иллюстрируют интересные сюжеты, сюжет, который удивил, взволновал. Рисунки формат А4 - от 3-6 иллюстраций.

Рекламщики  (копирайтеры) - создают рекламную листовку или видеоролик (буктрейлер) по прочитанной книге Марка Сергеева. Видеоролик должен быть выполнен в формате avi, wmv, mpg, mpeg. Продолжительность ролика не более 3 минут.

Исследователи - "С Иркутском связанные судьбы» – в этой книге М. Д. Сергеев написал об Ибрагиме Ганнибале, русских американцах Григории Шелихове, Александре Баранове, Иване Кускове, а также об иркутском основателе журнала «Московский телеграф» Николае Полевом, декабристе Сергее Трубецком. Планировалось продолжение книги. О каких известных жителях Иркутска Марк Сергеев мог бы еще написать? Оформить в виде презентации, в которой должны показать, о ком писал М.Сергеев в своей книге и о ком мог бы ещё написать.

Писатели -написать эссе (очерк в свободной форме), сочинение, отзыв, выражающий ваши впечатления, проникнутый личным отношением к литературному произведению М. Д. Сергеева: стихотворению, сказке, рассказу;

Выводы по проекту
Работая над проектом "Разноцветные истории Марка Сергеева, ребята познакомились с биографией и творчеством Марка Сергеева; изучая произведение "С Иркутском связанные судьбы, узнали о других известных людях города Иркутска, которые внесли неоценимый вклад в развитие города, подумали над вопросом "О каких ещё известных людях города Иркутска можно было бы  рассказать в данной книге"; познакомились с произведениями Марка Сергеева, создали на основе этих произведений свои произведения - фанфики (продолжение сказок), выпустили сборник фанфиков, украсив его своими иллюстрациями, создали по мотивам сказок Марка Сергеева новые образы героев сказок; попробовали себя в роли писателей, оставив отзывы на прочитанные произведения; поработали рекламщиками -создали буктрейлер (рекламный видеоролик) по произведению Марка Сергеева "С Иркутском связанные судьбы", а также рекламные буклеты по сказкам Марка Сергеева, основной целью данных работ было привлечь внимание читателей к творчеству Марка Сергеева. Выучили песню Марка Сергеева "Иркутск - середина Земли". Лучшие работы приняли участие в областном конкурсе творческих работ, который проводит библиотека Марка Сергеева, результаты которого будут известны в мае. 


Все материалы по творчеству Марка Сергеева можете  скачать или прочитать он-лайн на сайте detstvo.irkutsk.ru
Краткая биография Марка Сергеева

Комментариев нет:

Отправить комментарий